Методология и аудитория
С 23 мая по 16 июня 2022 на своей платформе мы проводили онлайн-опрос по исследователям в сфере клиентского опыта, целью которого было выявить тенденции изучения CX/EX в российских компаниях, узнать кто, как и зачем собирает данные о клиентах, сотрудниках и партнерах. В ходе обработки результатов, проценты считались от количества ответивших на конкретный вопрос.
В исследовании приняли участие 126 человек из отделов изучения СХ/UX, клиентского сервиса, маркетинга, продукта, управления персоналом и других смежных областей, из них 56% – руководители, средний исследовательский опыт у более чем половины респондентов свыше 4 лет. Самыми популярными сферами деятельности стали IT, финансы и страхование, e-com.
62% процента опрошенных – сотрудники компаний со штатом больше 1000 человек. Большинство опрошенных (54%) работают на позиции руководителей.
Профиль компании
Больше всех наше исследование привлекло специалистов из IT и E-com (34%), банкинга/финансов и страхования (33%). Сотрудники компаний со штатом более 1000 человек – 62% опрошенных, при этом по сферам деятельности – 45,7% из них являются представителями финансового сектора, 28,5% – IT, E-com и телекоммуникации.
Сколько человек работает в компании?
Профиль исследователя
Большая часть респондентов (56%) занимаются исследованиями больше 4 лет, и 30% – 1-3 года.
Большинство наших респондентов имеют образование в психологии (24,4%) и экономике (23,62%). Если разбивать эти показатели по опыту работы, то исследователи с опытом более 7 лет в исследованиях получили образование в направлении психологии/социологии (43%), а исследователи с опытом до 6 лет – в экономике (23%), психологии/социологии (18%), гуманитарном/социальном (18%) направлениях, соответственно доля образования в психологии/социологии снизилась на 58%.
Около 74% опрошенных работают на текущем месте работы меньше 4 лет, 42% из них – меньше года.