Курс лекций «Маркетинговые исследования». Как это было

С 03 по 17 сентября 2022 года Анна Ярославцева, директор по маркетингу Oprosso, читала курс лекций по маркетинговым исследованиям в рамках MBA-программы «Маркетинг и продажи» Высшей Школы Менеджмента ВШЭ.


В одной аудитории собрались представители разных сфер деятельности: фитнес услуги, медицина, горнодобывающая промышленность, авиационные детали, логистика, ритейл, IT и другие. Всех объединяло одно – стремление к саморазвитию, желание стать более устойчивыми к изменениям среды, расширить профессиональные возможности и получить новые полезные знакомства.


Задачи курса:

  • Донести основные принципы проведения маркетинговых исследований;
  • Дать практические навыки по управлению полным циклом исследований от постановки целей до интерпретации данных;
  • Обозначить роль исследований в клиентоцентричном бизнесе.


Теория проведения маркетинговых исследований сочеталась с кейсами и практическими заданиями для оттачивания полученных знаний здесь и сейчас.


В финале курса слушатели защищали свои исследовательские проекты, которые получились познавательными с точки зрения обмена межотраслевым опытом и мнениями. Например, были изучены причины роста расходов на логистику, предпосылки снижения мотивации сотрудников, собрана обратная связь покупателей по качеству продукции, выявлены предпочтения перед запуском нового продукта на рынок, проведен аудит работы сервиса доставки и другие.


Маркетинговые исследования – одновременно конгломерат знаний из философии, социологии, психологии, теории вероятностей, статистики, IT и творческий процесс, требующий здравого смысла, наличия хорошо развитой интуиции и смелости. Под влиянием технологий постоянно появляются новые прогрессивные методы изучения покупателя и его опыта использования продукта, рынков, конкурентов. Поэтому уметь исследовать – это не только про “быть умным”, или характеристика конкретной  профессии, а еще и глобально про “быть любопытным” и мета-навык, полезный управленцу любого уровня.


Один из основных выводов, который сделали студенты по итогам обучения, заключается в том, что исследования – это основа всего. Они лежат в корне бизнес-решений и требуют системной, командной работы. Они же помогают формировать качественные и объемные знания о том, что клиенты, партнеры и сотрудники думают, чувствуют, хотят или делают по отношению к бренду, продукту и услуге. Отрадно, что часть слушателей систематизировали свой опыт и знания по теме исследований, а часть проявила интерес к самостоятельному углублению знаний в предметной области.


Для компании этот курс имеет особое значение, так как миссия Oprosso – развивать кросс-индустриальную культуру исследований и демократизацию подхода к ним. Наша задача и главная специализация – обеспечить технологическую основу для проведения самостоятельных исследований онлайн и управления клиентским опытом с помощью IT-продуктов и решений семейства Oprosso.


Получившийся курс – это результат командной работы маркетинга Oprosso! Совместными усилиями был найден и переварен невероятно большой объем наиболее актуальной информации по теме и ее аспектам на русском и английском языках. Эта лавина смыслов упаковалась в текстовую раздатку, практические задания и презентацию с высоко оцененным слушателями уровнем визуализации. На содержание курса оказало влияние и наблюдение за исследовательским опытом клиентов Oprosso, и контакт с профессиональным сообществом ресечеров. Для меня лично и профессионально этот опыт, бесспорно, полезен, и я благодарна руководителю программы за оказанное доверие. Еще раз желаем всем студентам успешного обучения и выпуска и готовимся к следующему потоку в октябре.

Анна Ярославцева, директор по маркетингу Oprosso

Познакомьтесь с продуктами Oprosso

Оставьте заявку на демонстрацию. Наш менеджер расскажет и покажет, как пользоваться сервисом, и ответит на все ваши вопросы.

Запросить демонстрацию