Войти
Как сотрудники хотят коммуницировать с компанией?

Очевидным следствием пандемии стал рост количества digital-каналов для связи с сотрудниками, перешедшими на удаленную работу. Разнообразие этих каналов велико: от интранета и собственных приложений компании до социальных сетей и интерактивных диалоговых платформ. Фактически, количество технологий для коммуникации растет день ото дня, как и число самих сотрудников, выбравших гибридный формат работы. Но, уделяя все большее внимание цифровизации, сосредотачиваем ли мы свои усилия вокруг каналов, которые действительно могут вовлечь сотрудников и помочь развитию бизнеса?

Исходя из этой проблематики, в 2022 году компания Gartner провела исследование, чтобы сравнить эффективность различных каналов коммуникации с точки зрения охвата, предпочтений сотрудников и пользы для компании. Итогом исследования стали пять ключевых моментов, которые Gartner рекомендует учитывать при построении стратегии использования цифровых каналов в 2023 году:

  • Живая связь между людьми не теряет своей актуальности. Несмотря на большие возможности цифровых коммуникаций, сотрудники по-прежнему хотят напрямую слышать своего руководителя. Возможность быть в непосредственном контакте с руководством, как и в исследовании до пандемии, остается самым популярным запросом среди сотрудников.
  • Второй важный момент: создание внутри компании кругов общения для сотрудников схожих позиций находится в тройке самых рабочих способов связи с коллегами. И если нам удастся сформировать и задействовать их, это в разы увеличит эффективность корпоративной коммуникации в мире с гибридным форматом работы.
  • Говоря об общении между сотрудниками, следует отметить, что мгновенный обмен сообщениями стал популярным способом взаимодействия. Несмотря на то, что человеческое общение находится в приоритете, нельзя недооценивать важность мессенджеров при вовлечении сотрудников – именно там мы с большой вероятностью сможем с ними связаться!
  • При всем при этом стоит учитывать демографические характеристики. Потратьте время на создание профилей сотрудников, чтобы знать, какой канал общения выбрать. Например, в ходе исследования сотрудники постарше рассказали нам, что предпочитают общаться через интранет и электронную почту, в то время как молодые более активно пользуются мессенджерами.
  • Корпоративная рассылка занимает самое последнее место по всем показателям. Хотя многие компании по-прежнему выделяют время на создание информационных писем для сотрудников, работники оценивают их как наименее предпочтительный канал для связи, а также как самый не эффективный с точки зрения достижения бизнес-целей. Если вы используете рассылку для передачи важной информации, мы рекомендуем заранее проверить, действительно ли этот способ оповещения стоит потраченного времени.

Изложенные пункты – только небольшая выжимка из исследования, которое Gartner проводила до и после пандемии. С оригиналом статьи и полным исследованием вы можете ознакомиться на сайте компании.

Познакомьтесь с продуктами Oprosso

Оставьте заявку на демонстрацию. Наш менеджер расскажет и покажет, как пользоваться сервисом и ответит на все ваши вопросы.